Участие в фестивалях   ||  Ландшафтная отрасль
О ЖУРНАЛЕ ГДЕ КУПИТЬ СОБЫТИЯ ЛЮДИ ФИРМЫ КОНКУРС СТАТЬИ ШКОЛЬНЫЙ САД

   НАЧАЛЬНАЯ

 

УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ


Александр Жуков
ландшафтный дизайнер

 

Время садовых выставок в помещениях постепенно уходит в прошлое, сейчас модны стали садовые фестивали. Главное понимать отличия фестиваля от выставки. Старя схема поведения уже не работает - расставил растения в ряд, повесил на стене проекты, разложил каталоги и визитки, сел с ноутбуком и жди клиентов. Или часто жалуются, что потратил большие суммы на строительство сада, а клиентов так и не было. Такой подход к фестивалям совершенно не применим!

Итак, основные моменты и на что стоит обратить внимание.

Лучше делать хорошо. Выставить в горшочках туи кружочком – это можно сделать в садовом центре или в питомнике, но никак не на фестивале. Хороший сад запомнят на долго.

Инсталляция. У нас, в России, почему-то стараются делать именно инсталляции, сдабривая это длинными текстами про вечность бытия. Подходишь к такому саду, видишь 3 туи, а вокруг отсыпано мраморной галькой, но описание сада на двух страницах. Посетителю ваше повествование не интересно, вы не на творческом вечере писателей фантастов, вы ландшафтный дизайнер! Выражайте свою идею не в текстах, а посредством архитектуры и растений. Хорошо сделанный сад не нуждается в детальном описании, он сам по себе гармоничен. Посетитель даже без прочтения глубокомысленных измышлений о вечном получает удовольствие от сада, а уже потом читает ваше описание, но никак не наоборот. Т.е. если убрать описание, то сад останется садом.

Фестивальный или выставочный сад так же, как и обычный сад строится согласно общим правилам - растения подбираются и компонуются согласно условиям произрастания, колористике и композиционно. Если сад в тени, то надо сажать теневыносливые растения, если солнце - соответственно, нельзя в одном цветнике совмещать рядом растения, растущие в разных условия, одни любят влагу, другие сухость.  Посетитель может просто взять ваш проект и сделать у себя один в один без доработок! Для этого и делается сад - показать людям возможности сочетания различных растений, архитектуру сада, а также красоту растений.

Еще момент про описание, как говорят на БРИФ – краткое описание сада. Мы любим писать тексты к саду о чем-то туманном, а надо просто своими словами написать для кого создан этот сад. У любого сада есть функции, для чего он создан. К примеру, городской офисный сад, создан для отдыха сотрудников и перечислить важные моменты - почему к примеру, тут посажены растения, почему выбраны эти растения, где люди отдыхают и так далее…


Для кого делается сад. Какие цели вы преследуете, участвуя в выставке. Это может быть сад для посетителей, что им нравится? Розы, туи, гортензии, галька к примеру, и место для селфи. Посетители будут визжать от восторга, это то что им нужно. Вы можете сделать сад для жюри – зная кто будет в жюри, сделать сад именно для получения приза. Ну к примеру, красивые яркие цветы, минимум архитектуры, скромно и со вкусом. Вы можете сделать сад для себя – полный полет фантазии, отрыв от реальности. Но в таком случае вас могут не понять ни жюри, ни посетители. Жюри оценивает профессионально, посетители – эмоционально, результаты всегда будут разными!

Монтаж. Собирать сад надо заранее, в зависимости от сложности проекта. Можно спокойно исправить ошибки, что-то доделать или переделать, внести изменения в проект, а не делать это в последние часы, бегая с выпученными глазами по территории. На МФС очень часто можно видеть, как в первые дни монтажа только 2-3 фирмы начинают работать, основная масса появляется за 3-4 дня до открытия фестиваля, а некоторые оригиналы приезжают в последний день и бегают до 4 утра пытаясь что-то сделать. Не загоняйте себя в тупик, нет времени не участвуйте… Хотите участвовать - организуйтесь.

Нужно продумать всю логистику – когда люди работают, кто возит, кто загружает/разгружает. От четкого плана и выстроенной системы зависят сроки выполнения и комфорт рабочих, недопустимо что бы люди работали по 10-12 часов в стуки из-за того, что кому-то надо сделать выставочный сад. Понятно, что в это время у вас идут работы на объектах, поэтому надо заранее все спланировать.


Растения. Самое лучшее, что можно сделать с растениями - это подготовить за год-два до начала фестиваля. Найти, купить, подрастить и сформировать. Но как правило все банальнее – используемые растения буквально «вчера» привозятся из питомника, дизайнер их видит в первый раз. Это продажный вариант товара, но никак не выставочный! Растения необходимо доводить до кондиции, ну уж если так получилось подстригите или приведите в порядок.

По возможности высаживать растения в первые дни монтажа. Поливать, обрабатывать стимуляторами несколько раз до начала выставки. И тогда у вас будет шанс, что растения приобретут привлекательный вид к открытию фестиваля.

Плотность посадок – основная ошибка участников. Плотность посадок «горшок-к-горшку». Для лучшего проникновения воды к растениям, рекомендуется вытаскивать кома из горшков. Никакие нормы посадок не подходят для выставочного сада. Ну и самое главное – кондиция, растения должны быть большими, чтобы создавать вид взрослого сада. Смысла высаживать мелкие растения, что бы между ними было пространство «для роста» нет, это смотрится ужасно.

Детали. Засыпаны ли цветники мульчей, видны ли горшки, ровные дорожки, качественная покраска, надежна ли конструкция – очень важные вещи и судьи на них обращают пристальное внимание. Сад должен выглядеть настоящим, а не бутафорским. Вы можете использовать другие материалы, но они должны быть грамотно задекорированы.

Скульптура. В любом выставочном саду скульптура желательная, это важный элемент сада. Пусть хотя бы простая, но она должна присутствовать.

Безопасность. На это мы вообще не обращаем внимания, считая, что сад временный и нечего думать. Нельзя использовать опасные элементы – зеркала, острый металл. Также надо позаботится что бы все элементы были вандалоустойчивыми – люди будут пытаться отломать, попробовать «надежно ли прикручено», залезть в цветник, пытаясь отломать интересный экземпляр растения. Необходимо продумать все так, чтобы у посетителей не было возможности испортить ваш сад.

Технологичность. Несмотря на то, что сад делается на неделю-две надо предусмотреть все мелочи. К примеру, если у вас беседка, то она не должна промокать во время дождя, если сад утопленный - необходимо сделать дренаж.

Инструмент. Наличие собственного инструмента, электрические удлинители, шланги для полива и так далее. Необходимо так же предусмотреть место, куда складывать на ночь инструменты – короб, палатка.


Продвижение сада. Основная ошибка, что большинство думает, что организаторы должны пиарить ваш сад, а пресса устроит побоище пытаясь взять у вас интервью. О саде будут писать все издания, и вы сразу станете знаменитым на весь мир! Но обычно получается все наоборот - никто о вас не пишет, и вы никому не интересны. Потом возникает куча вопросов к организаторам, как же так?! Но задача организаторов – привлечь максимальное количество посетителей, организовать внимание прессы, а ваша задача самим продвигать свой сад. И от того как вы это будете делать зависит успех всего участия в фестивале. Это очень важный элемент участия!

Фестиваль садов - это городское событие. Телевидение, журналы, газеты пишут и снимают репортажи об участниках, берут интервью, фотографируют. Посетители пишут и выкладывают фото в социальных сетях. На фестиваль приходят представители различных ведомств и департаментов города, бизнесмены, поставщики и производители различных материалов. Фестиваль - это обмен информацией, это поиск новых партнеров, возможностей для развития себя и своего дела. Фестиваль для дизайнера - это возможность показать на что он способен. Вы сами проектируете свой выставочный сад, никто вам не указывает что и где сажать - чистый полет фантазии! 

В тоже время, фестиваль дает прекрасный информационный повод. И вот это событие надо грамотно использовать в своих целях. Большая работа строится именно на продвижении, соответственно фестиваль - это шикарная возможность заявить о себе на весь мир. И от правильной подготовки и подачи зависит успех участия в этом событии.


Что можно сделать.
1. За месяц – два до начала мероприятия опубликовать информацию о своем саде – в Фейсбуке, ЖЖ, инстаграмм. Написать подробную статью или сделать интервью с самим собой, с эскизами и описанием сада. Во время монтажа активно размещать фото и описание процесса.

2. Реклама. Можно оплатить как статью, так и баннерную рекламу в сети интернет. Можно заказать что бы популярный блогер написал о вашем саде – вариантов миллион. Лучше обратиться к специализированной фирме, которая разработает для вас план продвижения на время фестиваля.

3. Пригласить, как будущих клиентов, так и тех кому уже сделали сад на фестиваль пообщаться, показать сады, попить кофе! Для многих клиентов – это шанс вырваться из бешеного ритма работы и посетить интересное и зрелищное мероприятие. Организаторы обычно дают участникам пригласительные.

4. Обязательно сделать буклет, но не рекламный о том какие вы хорошие и сколько стоят ваши услуги – это не выставка. Продвижение должно быть корректным - сделайте буклет о вашем выставочном саде. Это может быть краткое описание сада, процесс постройки, используемые элементы и растения, а уже в конце дайте координаты всех участников процесса. Клиент получает информацию и ваши координаты.

5. Присутствие на фестивале. Многие удивляются, зачем приходить на фестиваль? Сделал сад и раз в неделю пришел. Необходимо постоянно находится в своем саду. Во-первых, вы постоянно смотрите за ним, ухаживаете. Во-вторых, каждый день на фестиваль приходят СМИ, посетители, потенциальные клиенты, им интересен ваш сад, расскажите о нем.


 

 



©  Ландшафтная отрасль 
Новости ландшафтной отрасли, фото, проекты, интервью
www.landustry.ru  || box@landustry.ru  ||  +7 (495) 155-0510