Опрос: поставщики ||  Ландшафтная отрасль журнал ЛО
 

1. Почему вы работаете с определенным поставщиком растений.
2. Какие важные факторы в работе с поставщиком - цены, качество, обслуживание, возможность решить проблемы и т.п.
3. Принцип выбора питомника-поставщика.
 


Игорь Сафиуллин
Руководитель отдела садово-парковой и природоохранной деятельности
в ГАУК города Москвы "Парк "Зарядье"

1. Часто работа с определенным поставщиком растений - это налаженные контакты и способы взаимодействия в течение многих лет. Понравились друг другу, договорились и притираемся. Высказываем недовольство, ссоримся-миримся. И еще и торгуемся!
2. Для меня важным критерием является следование договоренностям и в вопросах цены, и в вопросах качества. В соблюдении сроков поставки. И конечно же, предоставление всего спектра услуг. И я говорю не только о транспортировке, загрузке-погрузке, но также и возможности отсрочки платежа, то есть фактическом кредитовании покупателя. Это очень важный для меня сервис. Но насколько я понимаю - это всегда вопрос личных договоренностей и степени взаимного доверия.
3. В работе я прежде всего делаю для себя документ, который называю "карта поставки". Это простая таблица в электронном виде, где по всем позициям проставлены основные поставщики, с которыми я работаю и цена, полученная от них. Ну а далее, имея всю эту матрицу данных, прорабатывается логистика поставки растений на объект и на каждую позицию определяется единственный поставщик. Иногда в ходе работы карта может незначительно поменяться, но чаще всего это связано с желаниями заказчика заменить одно или несколько растений.
4. Особых проблем не вижу, потому, как питомники становятся очень гибкими в работе с клиентами и очень прислушиваются к нашим просьбам. Но есть некоторая проблема в нестабильности качества, например, многолетников, возможна пересортица при заказе даже небольшой партии.
5. Базовый ассортимент растений с которым приходится работать, стараюсь ежегодно дополнять или новыми видами или сортами. Перечислять стандартный ассортимент не возьмусь, так как в каждом случае это будет свой вариант в зависимости от художественной задачи проекта и условий произрастания.
6. Не хватает простых видовых растений, несортовых. Не хватает простых растений в огромном количестве встречающихся на наших лугах. Часто невозможно найти товарных количеств. В то время, когда тренд в ЛА идет в сторону природных, естественных и устойчивых сообществ, питомники продвигают многочисленное сортовое разнообразие.

 

Светлана Тукач
ландшафтный архитектор,
ландшафтная студия Магия Дизайна

Ответ на группу вопросов для Крыма заключен в тезисе: работаем с тем и теми, что и кто имеется в наличии. А это не очень большое разнообразие. В целом 2 категории - питомники и садовые центры.
1. Питомники в основном советской закладки, на государственном попечительстве и выживают распродавая имеющийся в основном материал с открытой корневой системой гигантского размера (крупные взрослые деревья выше 4-5-6м и кустарники высотой 1,5-2-3м). Приживаемость таких растений/выкопка/транспортировка не окупаются и сильно сомнительны в принципе. Тут возможно приобрести только кустарники для бордюров (в нашем случае самшит) или простенькие не сортовые типа спиреи, бирючина, чубушник. Так же полукустарнички типа лаванды, чабреца, сантолины, злаковые травы (крайне ограниченный ассортимент). Может кое-где можжевельники/ели/туи. В целом ассортимент крайне ограничен, ничего сортового. Скорее это вариант для заказчиков, которые высаживают сами по проекту, или просто сами что-то сажают потихоньку. Мы закупаем если что-то нужно рядовое множественное и дешевое. Да, цены очень радуют. Садовые центры, напротив, торгуют большим ассортиментом привозного материала, в основном того, что котируется в массах, но можно заказать практически все по каталогу. Тут часто пугающим становится цена - так как наши крымские садовые центры не стесняются в выражениях, как говориться, и, на фоне отсутствия альтернативы поднимают цены на свое усмотрение.
Поэтому приоритетно берем в садовых центрах.
2. Садовых центров в районе Симферополя у нас тоже ограниченное количество (3-4шт), 2 из них хоть сколько-то крупные. Качество на вновь привезенный материал в основном хорошее, остатки с прошлого сезона по-разному, но так как выпад им самим не очень рентабелен, поэтому последнее время стараются улучшать сервис сохранности.
Таким образом, вырисовываются важные факторы при выборе сотрудничества:
- соотношение цена-качество. В данном критерии имеет значение возможность уступки со стороны садового центра в виде скидок на посадочный материал;
- запрос заказчика. Состоятельные люди (в основном с материка, на ЮБК) готовы заплатить дороже и купить крупномеры, чем ждать пока вырастит, а в Симферопольском районе и местные отдают предпочтение низкой стоимости. Поэтому в их случае варьируем и добавляем более крупные растения из питомников с ОКС;
- отлаженный личный контакт с менеджерами/руководством центра, так как это облегчает процесс закупки.

3. Типичными упущениями садовых центров являются - экономия на квалифицированном персонале, химобработках растений, что приводит к снижению качества посадочного материала.
Про питомники - нежелание или невозможность расширения/улучшения ассортимента, качества посадочного материала. Достойных производителей и продавцов цветущих многолетников /злаков нет.

4. Высаживаем каркас из вечнозеленых - лиственные или хвойные в зависимости от региона (ЮБК/Севастополь или Предгорье/Степь, соответственно). В среднем до 10 деревьев около 3-4 м высотой во взрослом состоянии, из них половина сразу крупномеры. Кустарники до 5-7 наименований. Количество в зависимости от дизайна - рядовые посадки или свободно растущие изгороди, цветники локально.
В основе - газон. Отсыпок, рокариев, альпинариев - нет, декоративных камней - минимум. Валуны хотели бы использовать иногда, но негде взять.
6. Не хватает доступных по цене формованных растений, пусть и простых (самшит, тисс, кипарисовик и т.д.), так как все это только привозное, разнообразия злаков/трав/полукустарничков/почвопокровных по регионам высадки.


Денис Баташев
руководитель,
студия ландшафтного дизайна «Ботаник»

Выбор поставщика. Значимость пунктов в порядке убывания.
Достаточно большая площадка с очень широким выбором и возможностью адекватной замены.
Питомник, специализирующийся, например, на розах или гортензиях.
Качество значительно выше среднего.
Постоянное наличие материала.
Удобное расположение.
Хорошие личные отношения с менеджерами и продавцами. Личный менеджер, который знает мои предпочтения и стиль работы. Возможность положиться на менеджера при контроле отгрузки. Отсутствие ошибок при сборе заказа.
Хорошее знание продавцами ассортимента и его расположения на площадке.
Наличие крупномеров.
Возможность сделать предварительный заказ.
Желание поставщика искать нужные растения (я часто заказываю не самые ходовые сорта).
Значительные скидки.
Скорость обслуживания.



Жилянина Екатерина
ландшафтный дизайнер
«Форест»

1. Принцип выбора: компании, достаточно близко расположенные к моему дому (достаточно близко). С расположенными на шоссе садовыми центрами практически не работаю, только если докупить 1-2 куста.
2. Немаловажный фактор в нашей работе – это цена. Так как заказчики все разные, приходится ориентироваться на разные ценовые позиции. Очень удобно, когда можно весь ассортимент взять под заказ.
3. Большое значение имеет качество посадочного материала. Хорошим плюсом в работе является скидка для меня, как для ландшафтного дизайнера. Это бонус за то количество времени, которое я провожу в поисках материала. Люблю лично приехать и все посмотреть, потрогать. Просто мне это очень нравится, и я получаю от этого удовольствие.
4. Принципы - они практически совпадают с факторами работы. Плюс удобное местоположение. Но какая бы привлекательная цена не была у поставщика, далеко не поеду. Единственно, если направление и место работы будут совпадать. Есть устоявшиеся проверенные места, с которыми просто приятно работать. Отдельное спасибо менеджерам, которые могут подсказать, что лучше взять и почему.
5. Ассортимент, который использую - скажу честно, всегда ориентируюсь на собственный вкус. У меня есть некоторое количество любимых растений, как хвойных, так и лиственных. И мне импонирует, если заказчики соглашаются с моим выбором. Но иногда, заказчики диктуют свои предпочтения, которые не стыкуются с моими. Совсем. Но это их выбор, им в этом саду жить. И я не возражаю. Обычно, я для заказчиков делаю подборку посадочного материала и на нее ориентируюсь. Естественно, не все из выбранного списка я буду использовать. Это невозможно априори. Какой-то костяк, основа. На 15 соток ориентировочно, деревья от 3 до 6 (крупных) с повторами, кусты - от 5 до 20 (в зависимости от пожеланий). В одном из проектов заказчик мне прислал список своих пожеланий по посадочному материалу, в том числе и по цветочному оформлению. Пришлось ориентироваться только на него.
6. Хотелось бы расширить (или добавить, как опцию) покупку в питомниках сопутствующих товаров (удобрения, инструмент и прочее).

 

 

Наталья Борисова
ландшафтный дизайнер
«Rulandshaft»

Здоровый посадочный материал, большое количество вариантов замены в быстрые сроки, т.е. большой ассортимент, достаточное количество материала в одной позиции. Качество транспортировки, загрузки/разгрузки, упаковки. Гарантии сроков поставки/доставки. Соответствие заявленным позициям прайс/ наличие. Лояльность менеджеров при работе - сопровождение при отборе растений (очень касается больших питомников, особенно на этапе знакомства с ассортиментом, возврат /обмен (была один раз ситуация, когда заказчику не понравилось растение за 150000 руб., решил поменять на более дешевую позицию, питомник отказал) - это всё про лояльность. Конечно, важна стоимость растений - это наш "хлеб", образно говоря. И очень часто я часть скидки отдаю заказчику.

 

 

Руслан Хупов
руководитель
«Прекрасные Сады» (Краснодар)

1) Работаем не только с одним питомником/поставщиком. У всех разный ассортимент, цены, наличие, сроки поставки. Есть проверенные временем несколько поставщиков из Голландии и Италии и несколько местных питомников! Сразу оговорюсь - предпочитаю европейский материал.
2) Основное - соотношение качества и цены, плюс оперативность доставки. Также важным является сговорчивость менеджеров и оперативность их ответа на запрос.
3) Все, что изложено выше это и есть принцип выбора. Многолетники, мелкие кустарники, мелкие топиарные формы предпочитаю голландского производства, крупные растения типа солитеров, аллейных деревьев, крупных хвойных на ЖИ предпочитаю Итальянского происхождения. В местных питомниках идёт добор того, чего не смогли оперативно найти, или при работе с маленькими объектами тоже закупаемся у местных производителей.



Иван Бугаев
ландшафтный архитектор
BUGAEV Parks & Gardens

Все важно, но часто принимаем решение в пользу того питомника, у которого есть основные позиции, которые паровозом тянут всё остальное. Качество материала и сервис обслуживания, пожалуй, главное, а стоимость скорее больше волнует Заказчика, чем нас.



Светлана Пентина
ландшафтный архитектор
«Унигарден»

1. Работаем с 2-3 питомникам/поставщиками, т.к. там отлажены отношения, знаем их ассортимент.
2. Важна цена - качество, очень важно - отношение менеджера/ руководителя. У нас постоянно возникают ситуации, при которых: а) не можем вовремя забрать и держим материал на площадке у поставщика (что ему, конечно, не нравится, но он терпит); б) меняем ассортимент по ходу дела; в) меняем количество; г) поставщик может отгрузить без оплаты (под честное слово); д) менеджер может посоветовать лучший и качественный материал на данный момент; е) поставщик помогает с логистикой, укладкой растений. При постоянной работе поставщик уже знает наши требования к растениям и безошибочно подбирает необходимый материал, так что отпадает необходимость ехать на площадку (доверие с нашей стороны). Бонусы по качеству (например, больший обхват ствола или высота растения). Замена, в случае выпадения всей партии растений одного наименования. Поддержка в виде скидки (существенной) при гибели растений (в спорных ситуациях).
3. Выбираем сначала по принципу цена- качества, потом работаем. Если все срастается, и мы довольны друг другом, то работаем. Так и остались 2-3 основных поставщика. Резюме- сложный мы клиент, капризный. Я очень благодарна своим поставщикам! Спасибо им за эффективную работу. С одним (российским) поставщиком начали работать только с этого года - и все сложилось! Основной поставщик – Европа.


Хаботина Юля
руководитель, «БотаникАрт»

Работаем в основном уже много лет с одними и теми же питомниками. Периодически появляются новые. Но это касается либо многолетних цветов, либо каких-то особенных растений. Очень важно качество материала и цена. Но, если цена высокая, а качество еще выше, то я всегда убеждаю клиента в целесообразности покупки именно этого посадочного материала. Естественно, важно обслуживание и уважительное отношение персонала. Очень важна возможность резерва и хранения растений какое-то время. Кроме того, нам часто приходится везти материал из Москвы в Курск. Потому очень важна грамотная укладка растений в машину, которая дает возможность привезти побольше растений за один раз.


Ольга Степанова
ландшафтный архитектор, «Bongardena»

Важна близость питомника -не дальше 50 км. Основные закупки делаем в питомнике с широким ассортиментом. Если действительно что-то нужное и недорогое, можно поехать из Москвы и в Воронеж. С другой стороны, интересны питомники с узкой специализацией - только многолетники с большими делёнками, только водные, и др.- все это не дальше 100 км. Везде нужен знающий персонал.


Марина Моисеева
руководитель, «Дубрава-Тула»

Важно, когда устраивает цена-качество и ассортимент. Предпочтение отдаю растениям, выращенным в регионе или соседних регионах. Обслуживание для меня вторично. Но при наличии равенства поставщиков, конечно же, выигрывает тот, кто не заставляет ждать, кто по звонку может рассказать о наличии и качестве необходимого товара. Меняем поставщиков редко. Только если нет необходимых растений. Еще реже по "человеческому фактору".
Принципы обычны: ассортимент, качество, цена, обслуживание. При чем первое и третье могут меняться местами. Это зависит от проекта.
Нравится, когда цена на сайте, которую видит клиент, делится пополам для нас (ландшафтников). И клиент доволен, и мы - при наших приятных денежных бонусах.
Всегда начинаем работу с телефонного звонка.

 
 
 



©  Ландшафтная отрасль 
Новости ландшафтной отрасли, фото, проекты, интервью
www.landustry.ru  || box@landustry.ru  ||   +7 (495) 155-0510