Сайт питомника с точки зрения ландшафтного дизайнера | Ландшафтная отрасль журнал Ландшафтная отрасль

САЙТ ПИТОМНИКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА


В своей работе ландшафтный дизайнер постоянно работает с сайтом питомника и прайс-листом. Приведу проблемные моменты. 

Мобильное приложение. 99% сегодняшних сайтов поставщиков не адаптировано под мобильные телефоны. Статистика говорит - около 60-80% а то и больше посетителей заходят с мобильных телефонов. Казалось бы зачем?! Ведь и так можно все разглядеть двигая пальцем и увеличивая разные участки вашего неадаптированного сайта. Проектируйте сайт под мобильные телефоны, это удобно для ваших клиентов. Это уже давно стандарт сайта.

Чистота информации. Заходишь на сайт и долго не можешь понять где искать нужную тебе информацию - множество баннеров, ссылок, картинок, текста. Найти в этом хаосе что-то - проблематично. Видимо, задача была максимально запутать посетителя вывалив на него максимум информации. Вы даете рекламу или объявление, или ссылку потенциальному клиенту, он переходит и ...в 99% просто не понимает, что делать дальше. В принципе правильно, не надо упрощать жизнь ландшафтному дизайнеру, у него и так вся жизнь малина. Организуйте квест по поиску нужной ему информации на вашем сайте, это добавит в его размеренную и унылую жизнь немного динамики. 

Многие наверно уже слышали модное слово - лендинг. Что же это такое? Это сайт - одна страница, для представления одного конкретного вида услуг/товара. Задача лендинга - сократить путь к покупке и повысить эффективность. Оставьте на первой странице только важную информацию: кратко о питомнике, прайс-лист и координаты. Остальное можно "упрятать" в меню для более любознательных клиентов. 99% посетителей приходят на сайт что-то купить, а не читать умные тексты. У посетителя мало времени на анализ вашего сайта, дайте ему то, что он ищет. 

Первый абзац, который написан определяется всю дальнейшую стратегию поведения посетителя. Не надо пространных речей о гектарах растений и крутости питомника, о том, что у вас работают сотни специалистов или у вас 30% рынка - никому это не интересно. Сайт - это не рекламный буклет! Напишите конкретно: мы предлагаем ландшафтным дизайнерам деревья такой-то кондиции, кустарники такой-то, ознакомится с прайс-листом можно на этой странице плюс пару фото питомника/растений для информативности и все. 

Очень часто питомник, садовый центр и ландшафтная фирма - это один сайт. Тут вообще туши свет, некий гипермаркет. По правилам, надо разделять разные направления деятельности компании и делать отдельный сайт для каждого. Питомник - один сайт, СЦ - другой, ландшафтная фирма - третий. Разные типы клиентов, разные виды рекламы, разные тексты. Мешать все в одну кучу - жесть. Но большинство с этим успешно справляются, открывая новые направления, впихивая информацию в старый сайт.

Прайс-лист. Не надо называть прайс-лист Price или Price2. Как правило, скачиваешь несколько прайсов с разных сайтов и названия у всех одни и те же, потом сложно разобраться какой кому принадлежит. Назовите прайс-лист именем питомника, вариантов миллион. 

Сам прайс-лист лучше сделать небольшим, с названием питомника и координатами. Всякое бывает, нужно в дороге срочно скачать и ты сидишь ждешь когда наконец-то загрузится файл, а потом оказывается, что 90% веса файла - это логотип.

Упрощайте жизнь вашим клиентам и они будут благодарны. Вот такая небольшая аналитика по сайтам питомников.

 

Александр Жуков
ландшафтное бюро "Жуков дизайн"

 


©  Ландшафтная отрасль 
Информационно-аналитическое издание для специалистов отрасли
www.landustry.ru | box@landustry.ru  |   +7 (495) 131-1534