ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФЕСТИВАЛЮ "MOSCOW FLOWER SHOW" 2016 журнал ЛО
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФЕСТИВАЛЮ "MOSCOW FLOWER SHOW" 2016

Александр Жуков
ландшафтный дизайнер


ПЛЮСЫ

1. Некоторые сады уже спонсировались. Часто приходили делегации из различных городов и регионов России, по разговорам стало понятно что они готовы вкладываться на следующий фестиваль деньгами.

2. Культура посетителей заметно выросла - стало намного меньше желающих отломать и залезть в закрытые места. Часто приходили и спрашивали по растениям. Таких набралось человек 100 наверно, в предыдущие годы за весь период фестиваля желающих узнать о растениях набралось не больше десяти.

3. На монтаж было предоставлено 12 дней, достаточно быстро решались различные проблемы.
На демонтаж открыли 4 выезда.

4. В этом году организовали питание для рабочих во время монтажа и потом во время самого фестиваля можно было поесть за нормальные деньги.

5. Места возле сцены оснастили туманообразующими установками - это реально спасало в первые дни фестиваля, когда стояла жара.

6. В этом году питомники активно участвовали в фестивале - СЦ "Весна", Империал гарден, Сезоны, авторский питомник Ренаты Яковлевой и Паер+.

7. Все стенды можно было подключить к электричеству, полив в любое время, дороги в парке - с хорошим покрытием.

МИНУСЫ

ЖЮРИ. Была небольшая путаница с номинациями и жюри. Многие так и не поняли как оценивалось и почему не дали лучший сад в каждой номинации, а объединили всех в одну кучу.

Большинство жюри не ландшафтники, т.е. люди не делали сады и что самое главное, не делали фестивальные сады ! Они не могут полноценно оценить работу других. Лишь единицы заходили внутрь сада, остальные проходили мимо и ставили оценки на расстоянии.

Вообще не очень понятна тема, когда в жюри зовут известных людей? Мне кажется, их можно привлечь к работе фестиваля другим образом. Жюри должно быть профессиональное, как и ясные критерии оценки, понятная процедура распределения мест - это важные вещи для участников.


СПОНСОРЫ. Питомники делают огромное дело, спонсируют растениями, большое спасибо им за это. НО ! Нельзя просто так давать Золото только лишь за то, что ты даешь растения. Довольно странная ситуация получилась с садом “Королевство кривых зеркал” - им присудили золото! Горшки торчат, сделан небрежно. А вот сад Оксаны Хлебородовой оценили серебро или Олеси Мачининой в тоже категории дали серебро, хотя она тоже выступала спонсором 5 садов! Видимо золото в номинации “Трейд гарден” получает тот, кто больше растений дал растений.

При этом, в параллельной реальности, Синклер говорит правильные вещи - одним, минус за то, что ивы померли, другим что розы с астильбами не сажают.

Парк МУЗЕОН. В начале монтажа активно ставили палки в колеса - это нельзя, то нельзя, тут мы вас оштрафуем и т.п., а во время фестиваля не могли полноценно наладить работу одного туалета !

СМИ. У этого фестиваля красной линией проходила тема Челси - серебряный медалист Челси будет показан на Moscow Flower Show, поэтому большинство СМИ активно снимало этот сад. Это хороший информационный повод для нашей прессы, но вот остальные участники шли по остаточному принципу. Некоторых вообще нигде не упоминали, хотя они и занимали высшие награды.

ПАРКОВКА. Припарковать машину рядом нереально, приходилось либо ставить за 100 рублей в час в МУЗЕОНЕ, если есть места, либо ехать на метро.
 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сертифицированное жюри из действующих ландшафтников – дизайнеров, инженеров, дендрологов, которые оценивают согласно своей специализации. Жюри отбирается и сертифицируется заранее, до начала фестиваля. Жюри должно работать - т.е. не просто ходить, а заходить в каждый сад и дотошно оценивать все параметры.

На сайте фестиваля открыто публикуются критерии оценки, технология распределения мест. Что бы участники понимали кто их оценивает, как и на что рассчитывать.

Не более 3-4 номинаций - оценка «Золото, Серебро и Бронза», что бы не получалось что в номинации 1-2 сада и потом в конце оценки их объединяют с другими в одну кучу. Желательно показывать количество набранных баллов – итого, без детализации по жюри. Хотя жюри ходит по садам, указывает на ошибки но с оценочным листом более понятно, где и что плохо.

Приглашать прессу тогда, когда уже известны победители, т .е. оценивать сады до начала официального открытия фестиваля. Победителям важно информационное освещение в СМИ! Надо проработать механизмы информационно поддержки победителей. Сейчас получается, что не важно, что ты занял “ЗОЛОТО”, “БРОНЗА” или вообще садик с тремя горшками - СМИ освещают то, что им интересно. Пора СМИ тоже учиться освещать ландшафтные фестивали со своей спецификой.

Есть предложение сделать работу фестиваля с 10.00 до 20.00? Очень тяжело работать с 10 до 22.00.

Информирование посетителей о целях фестиваля – в начале, после кассы, ставить информационный стенд, где будет карта фестиваля, краткое описание, план мероприятий и т.п.

Должно висеть расписание семинаров и лекций на каждый день. Определенные лекции, интересные ландшафтникам надо заранее согласовывать с ландшафтным оргкомитетом и заранее рекламировать.

Запрет на посещение собак, велосипедистов, самокатчиков и т.п. Информирование людей с детьми что бы контролировали детей, не позволяли бегать по садам.

Билет. Может сделать групповые билеты? А так же на несколько дней - 2, 3, при входе охрана отмечает день посещения. Может сделать определенный тип билета - для ландшафтников, со спец ценой?



©  Ландшафтная отрасль 
Новости ландшафтной отрасли, фото, проекты, интервью
www.landustry.ru  || box@landustry.ru  ||   +7 (495) 155-0510