Ландшафтная отрасль

 
ВИКТОРИЯ ЧИЧИНАДЗЕ
C
адовый скульптор
 

Мое увлечение скульптурой, а вернее художественной куклой началось в самый неожиданный и экономически сложный период в моей жизни. Лишившись работы, в то время я работала в сфере недвижимости, я от коллекционирования авторских кукол постепенно перешла к освоению мастерства кукольника, и уже, потом к созданию бронзовой садовой скульптуры.

В тот момент я была окрылена и вдохновлена работами канадского художника - иллюстратора Жана Батиста Монжа. Не имея особых навыков в скульптуре, создала серию фэнтэзи - кукол по мотивам его иллюстраций. Мои работы заметили на международном уровне, и в 2012 году мы с мужем впервые отправились на выставку кукол в Нидерланды, где заняли первое место в международном конкурсе DABIDA.

Со своими любимыми гномами, троллями и эльфами я принимала участие во многих выставках и кукольных салонах. Потом эти образы я перенесла и в садовую скульптуру. Такая трансформация моего творческого опыта происходила несколько лет.

Поскольку я человек неусидчивый - я не очень люблю иметь дело с шитьем (чего требует кукольное мастерство), я решила, что глина и пластилин дадут мне значительно больше возможностей в лепке!

В тот же период у нас появился небольшой садик, и я очень хотела оживить его, придать ему особую индивидуальность и уют, какой-то душевный элемент. Хотелось, чтобы ненавязчиво и неожиданно среди растений показывались добрые существа - жители этого сада! Но все, скульптуры, что попадались мне на глаза не вселяли в меня никаких приятных чувств. Я стала думать, как бы самой сделать. Спрашивала себя из чего лучше ее сделать и пришла к выводу, что бронза самый правильный вариант. Очень трудоемко, достаточно дорого, но нет ничего невозможного! Благо, мой муж поддержал меня в этой авантюре, и мы вместе углубились в процесс формовки, литья, сварки и чеканки, чтобы отлить первые работы. Вообще, я совершенно точно могу сказать, что без помощи моего мужа и поддержки, в том числе и финансовой со стороны наших друзей, ничего бы не было.


Потом нас ждал первый интерес людей, которые, как и мы не могли найти подходящую скульптуру для своего сада. Первые успехи - участие в Фестивале ландшафтного искусства «Moscow Flower Show», дружба и сотрудничество с замечательными ландшафтными дизайнерами. Со временем они стали использовать наши произведения в своих садах.

С течением времени, даже захотелось немного отойти от любимой и уютной фэнтэзи тематики и разнообразить стилистически скульптуры, чтобы они вписывались не только в маленькие английские садики, но и могли украшать большие лесные участки или современные лаконичные сады.

Сейчас я уже не представляю своей жизни без моего любимого занятия, которое к счастью превратилось в основной источник дохода. Наверное, это лучший подарок, что преподнесла мне жизнь, за исключением моей замечательной семьи, конечно! Нельзя сказать, что это занятие состоит только из плюсов. Часто нам приходится работать с весьма вредными для здоровья химическими соединениями, а порой выполнять опасные манипуляции с раскаленным металлом или выполнять весь цикл специфических работ, которые под силу только целой группе людей, да и выставочная жизнь полна сложностей и сюрпризов. Но ни разу - ни я ни мой муж не пожалели о том, что так радикально изменили всю свою жизнь.


Сейчас я хотела бы изменить только один аспект в нашей работе - разделить семейную домашнюю жизнь и создание скульптур, так, как сейчас основная часть работ происходит в нашем доме. Это превратило его в мастерскую и стирает все грани комфортной человеческой жизни для нас и детей. Но, как известно, искусство требует жертв, и я надеюсь в скором времени перебраться работать в настоящую мастерскую. Думаю, что мое творчество будет интересно и в ближайшем, и в далеком будущем. Потому как ландшафтное искусство стремительно и неотвратимо развивается, а садовая скульптура всегда будет наполнять сады особыми смыслами.


Я искренне советую всем, кто чувствует в себе творческое начало – прислушаться к своим желаниям и дать им волю. Кто знает, как далеко могут завести мечты и творческие амбиции! Кстати могу точно сказать, что со временем растут и аппетиты. Я имею ввиду, не столько финансовый аспект, сколько масштабы желаемого в скульптуре. Все время мысли уходят в сторону больших работ или целых скульптурных групп, для создания которых необходимо много места, а для отливки в бронзе- много денег. Если бы ни эти два ограничения - я была бы абсолютно счастлива.

 

 

 
 

Интервью взял: Александр Жуков
20-05-2016



 


©  Ландшафтная отрасль
Информационно-аналитическое издание для профессионалов
Почта: box@landustry.ru