КРУГЛЫЙ СТОЛ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИЗАЙНЕРОВ И ПИТОМНИКОВ"

Первая встреча состоялась 21 ноября 2015 года в подмосковном пансионате собрались профессионалы ландшафтной отрасли из Москвы, Питера, Воронежа, Тольятти: ландшафтные дизайнеры, представители питомников, садовых центров, поставщики материалов, чтобы в формате диалога обсудить проблемные вопросы и договориться о сотрудничестве.

Вторая встреча состоялась 19 ноября 2016 года, в компании ПАЕР+.


ПОСТАВЩИКИ:
ПАЕР+ // Дмитрий Бальцер-Бондаренко, Эльвира Журавлева
Объединенные питомники (Воронеж) // Алексей Цепляев
Четыре Седьмых // Андрей Панасьянц
НИВАКИ // Евгений Олейник, Евгений Свинарев
Алексеевская Дубрава (Питер) // Алексей Крюков
СЦ "ВЕСНА" // Малиновская Марина и Мачинина Олеся
Питомник "Лесково" // Смирнова Татьяна
Питомник Савватеевых
Питомник Ёлы-палы / Владимир Ковальчук
СЦ "Империал Гарден" / Ирина Любченко
АППМ / Ольга Таливанова


ДИЗАЙНЕРЫ:
Александр и Екатерина Жуковы // Дикие травы
Светлана и Людмила Чижовы// Ландшафтное Искусство
Потапейко Екатерина, Полина Жукова, Торхов Сергей // Уютово
Петрив Владимир
Екатерина Локшина // МАК-Дизайн
Захарова Евгения, Шевцова Ирина //Сад Фантазий
Дроздова Яна, Гайдей Геннадий // Флос
Поликарпов Илья // АПК-Строй
Александр Краснобородько // INSPIRO
Боганова Екатерина
Тушканов Алексей // BestFlowers.ru
Ляпчев Владимир // Фигурная стрижка растений
Ирина Кокуева / Ландшафтная студия Ирины Кокуевой





РЕКОМЕНДАЦИИ ДИЗАЙНЕРАМ:

1. В заявке желательно писать латынь, соответственно прайс-лист в питомнике должен быть продублирован на латыни для четкого понимания заказа.
2. В заявке лучше писать всю позицию прайс-листа - наименование, кондиция, стоимость и варианты на замену, если чего-то не будет. Важно понимать, наличие позиции в прайс-листе не означает наличие товара на складе или в поле.
3. Обязательно согласовывать с питомником отгрузки заранее. На объектах должен принимать ответственный человек. При недочетах или браке обязательна фотофиксация, иначе претензия не будет принята к рассмотрению. После приемки материала, всю ответственность по растениям несет дизайнер. Не допускается перекладывание ответственности на питомник/поставщик.
4. Забирать растения в оговоренные сроки. Как правило поставщик предлагает хранение товара месяц бесплатно. Важно понимать, растения не холодильники или телевизоры, за ними нужен постоянный уход, перекладывать это на продавцов недопустимо.
5. Заявка. Оформлять заказ лучше письменно. Когда высылаете заявку на растения, желательно что-то написать, типа: высылаю заявку на то-то. Слать пустые письма с прикрепленными файлами - не прилично. Чем четче оформлена заявка, тем быстрее и качественнее на нее дадут ответ. По времени заявка оформляется 1-2 дня, если заявка срочная, то надо написать в заголовке письма необходимые сроки ответа и лучше позвонить.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Резервирование растений – только по счету в течение 3 рабочих дней либо по просьбе дизайнера с оговоренным соком. Все это необходимо согласовывать, держать вечно бронь никакой питомник в сезон не будет.
2. Если дизайнер приводит клиента, то заказ может быть оформлен на клиента, с получением бонусных в конце месяца или по договоренности. Бонусы сохраняются постоянно. Если приходит клиент от дизайнера, то необходимо сообщать заранее. Если это сделано после, то бонусные скидки не учитываются.
3. Нежелателен приезд заказчика без дизайнера. В этом случае питомник берет на себя функции консультирования и продажи собственного материала, соответственно бонусы могут быть ниже.
4. Как правило, скидки индивидуальные и зависят от объемов. Некоторые питомники дают единую скидку для всех, вне зависимости от объема продаж.
5. Если дизайнер раскрывает место покупки материала, то он должен предоставлять клиентам розничную скидку, такую же как дает поставщик.
6. Накладные с фальшивой ценой или измененными объемами не выписываются. Вся деятельность привязана к бухгалтерскому учету.
7. При поставке растений на объект, по умолчанию, накладные доставляются без указания скидки, все остальное по договоренности. Необходимо конкретно оговаривать, что вам нужно получить.
8. Для лучшей коммуникации, желательно приехать в питомник хотя бы раз для личного общения и ознакомления с ассортиментом.
9. У дизайнера должна быть фирма (ИП или ООО с отраслевыми ОКВЭД ) или сайт, что бы питомник мог убедится, что перед ним не конечный клиент, а именно ландшафтник.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПИТОМНИКАМ:

1. Реагировать на заявку любыми способами – «ок», «получил заявку отвечу тогда-то» в письме, звонком и т.п.
2. По мелким уточнениям лучше звонить.
3. У менеджера должен быть мобильный телефон, для оперативной связи. Взаимозаменяемость менеджеров крайне желательна. При отсутствии в офисе персонального менеджера, что бы кто-то другой мог проконсультировать или проконтролировать отгрузку и т.п.
4. На сайте питомников должны быть рабочие координаты – электронная почта и телефоны.
5. Для дизайнера удобнее работать с прайс-листом (формат Excel), а не интернет-каталогом растений, с русскими и латинскими наименованиями и датой актуальности.
6. Доставка растений осуществляется силами питомника или транспортной компании. Питомник несет ответственность до приемки растений на объекте.
7. Обязательны этикетки на растениях с указанием вида и сорта растения исключая информацию о ценах.
8. Для подтверждения профессионализма, нет необходимости тестировать дизайнеров, это ничего не дает. Питомнику главное идентифицировать, что перед ним не конечный клиент, а именно дизайнер.
9. Недопустимо поучать дизайнера при посещении питомника, а особенно с клиентом. Мы делаем общее дело, необходимо корректно общаться. Не все дизайнеры дотошно разбираются в посадочном материале, это надо понимать и принимать.
10. Конечный клиент не должен видеть оптовые цены и ему не должны предоставляться скидки как оптовикам.
11. Розница и опт - это разные категории, соответственно и подход совершенно разный, как по скидкам, так и по условиям. Дизайнер не должен подпадать в розничный сектор.