РАБОТА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА С ПИТОМНИКОМ
Александр Жуков
ландшафтный дизайнер и питомниковод
Я думаю, что это связано с двумя факторами:
Работа с клиентом. В ландшафтном бизнесе эта схема была отработана десятилетиями - согласованный план озеленения участка, смета на растения. Запросы в питомники, выставление счета, поставка на объект. Мы не ездили по питомникам, не отбирали растения - это была работа поставщика и мы старались доверять ему. В отдельных случаях всегда можно согласовать по фото.
Оплата. Клиент платит ландшафтной фирме, фирма платит питомнику. Ландшафтная фирма несет все риски и гарантии на посадочный перед клиентом. И никаких оплат напрямую от клиентов в питомник.
Странно видеть когда пытаются привести клиента в питомник. Питомник - это не садовый центр, где можно приехать с клиентом и походить. Питомник - это производственная площадка. Никто вас не пустит на завод, производящий автомобили что бы вы походили посмотрели на производство и повыбирали себе будущую машину. Хотите выбирать с клиентом - тогда в садовый центр. В питомник надо ехать самому: походить, пообщаться, посмотреть растения, обсудить скидки и варианты поставки/доставки и т.п.
И последнее, есть странная идея и некоторые питомниководы ее активно продвигают, чт мол дизайнер должен покупать у садового центра, а садовый центр уже в питомнике. Где покупать дизайнеру - его личное дело, дизайнер такой же посредник как и садовый центр. Дизайнер приобретает растения не себе, а перепродает клиенту - он и есть оптовый покупатель.
Садовый центр:
Плюсы: недалеко от объекта - дешевая доставка, большой ассортимент от многолетников до бонсаев.
Минусы: небольшое количество товара, дороже чем в питомнике.
Питомник:
Плюсы: большое количество товара, дешевле чем в садовом центре.
Минусы: расположен, как правило далеко, узкий ассортимент.
© Ландшафтная отрасль
Информационно-аналитическое издание для профессионалов
Почта: box@landustry.ru