Журнал Ландшафтная отрасль

РАБОТА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА С ПИТОМНИКОМ

Александр Жуков
ландшафтный дизайнер и питомниковод


Не в первый раз замечаю, что многие питомники очень негативно высказываются о ландшафтных дизайнерах. Кто-то отказывается с ними работать, кто-то просто ставит меньше процент скидки или вообще не дает скидок - типа не имеет значение кто покупает растения.

Я думаю, что это связано с двумя факторами:

  1. Бурное развитие отрасли. Когда в профессию приходят очень много людей, но большинство из них мало вникают в тонкости отношений клиент - ЛД - поставщик. Они больше заточены под красивые картинки.
  1. Взрослением питомника. На определенной этапе все проходят различные стадии: от приема на карту без документов до "а давайте напишем в накладной для клиента то, что я скажу". Многие питомники наелись такими черными схемами работы. Но у всех по разному - кто-то принимает на карту и выдает липовые документы, кто-то работает в белую.

Работа с клиентом. В ландшафтном бизнесе эта схема была отработана десятилетиями - согласованный план озеленения участка, смета на растения. Запросы в питомники, выставление счета, поставка на объект. Мы не ездили по питомникам, не отбирали растения - это была работа поставщика и мы старались доверять ему. В отдельных случаях всегда можно согласовать по фото.

Оплата. Клиент платит ландшафтной фирме, фирма платит питомнику. Ландшафтная фирма несет все риски и гарантии на посадочный перед клиентом. И никаких оплат напрямую от клиентов в питомник.

Странно видеть когда пытаются привести клиента в питомник. Питомник - это не садовый центр, где можно приехать с клиентом и походить. Питомник - это производственная площадка. Никто вас не пустит на завод, производящий автомобили что бы вы походили посмотрели на производство и повыбирали себе будущую машину. Хотите выбирать с клиентом - тогда в садовый центр. В питомник надо ехать самому: походить, пообщаться, посмотреть растения, обсудить скидки и варианты поставки/доставки и т.п.

И последнее, есть странная идея и некоторые питомниководы ее активно продвигают, чт мол дизайнер должен покупать у садового центра, а садовый центр уже в питомнике. Где покупать дизайнеру - его личное дело, дизайнер такой же посредник как и садовый центр. Дизайнер приобретает растения не себе, а перепродает клиенту - он и есть оптовый покупатель.

Садовый центр:
Плюсы: недалеко от объекта - дешевая доставка, большой ассортимент от многолетников до бонсаев.
Минусы: небольшое количество товара, дороже чем в питомнике.

Питомник:
Плюсы: большое количество товара, дешевле чем в садовом центре.
Минусы: расположен, как правило далеко, узкий ассортимент.


©  Ландшафтная отрасль
Информационно-аналитическое издание для профессионалов
Почта: box@landustry.ru